Семейные правила безопасного поведения в интернете
Семейные правила безопасного поведения в интернете
Для того чтобы создать правила безопасного поведения в своей семье, недостаточно одного лишь знакомства с технической составляющей проблемы, нужно понимать и учитывать, что в таких правилах находят свое отражение возрастные особенности детей.
Дети:
- доверчивое подчинение авторитету
- повышенная восприимчивость
- внушаемость
- склонность к подражанию
- ведущий тип мышления – наглядно-образный, поэтому они обращают внимание на все яркое
- самоанализ только начинает развиваться
Эти особенности с одной стороны – делают детей мишенью и для злоумышленников, и для вредоносного контента, привлекающего внимание на вполне безобидных ресурсах, с другой стороны – могут помочь родителям найти верный подход к своему ребенку.
Поэтому, для родителей полезно:
- Необходимо выстроить временные рамки использования гаджетов и интернет ресурсов.
- Важно разделить время на такие занятия, чтобы и ребенок и вы могли отследить время, для конкретных занятий;
- Обсудите и составьте список ресурсов, на которые ребенок сможет проводить свое время в интернете.
- Познакомьтесь и научитесь использовать приложения, помогающие осуществлять родительский контроль на гаджетах ваших детей. Важно не скрывать этот факт от ребенка, а оговорить важность таких приложений, как части вашей заботы о них.
- Обсудите с ребенком ситуации, в которых можно и нельзя разглашать личную информацию в интернете. Разработайте «секретное письмо» с той информацией, которую разглашать запрещено.
- Обсудите список «Странных ситуаций» в которых дети без страха могли бы обратиться к вам (на экране появилось страшное, смущающее изображение, пишут незнакомые люди, окошко просит что-то оплатить, на сайте просят сообщить личные данные).
Помните! Дети, в этом возрасте активно пользуются наглядно-образным мышлением! Правила важно ярко оформлять, вешать в доступном месте, желательно там, где ребенок пользуется компьютером.