Негативный контент
Негативный контент
В сети интернет очень много различной информации и не всегда она полезна детям. В силу своего неоднозначного содержания она может оказать негативное воздействие на их физическое и психическое развитие. Ребенок может обнаружить такую информацию случайно или намеренно из любопытства. Особенно в младшем школьном возрасте, когда для ребенка особенно привлекательны яркие образы.
Родителям следует ограничить доступ к следующей информации
- Нежелательные сексуальные материалы (порнография);
- Устрашающая медиа продукция (реальное или вымышленное изображение насилия, криминальной активности или несчастных случаев в видео, играх, фильмах);
- Чрезвычайные новости;
- Реклама табака, алкоголя, наркотиков, азартных игр, продуктов питания, вредных для здоровья (например, энергетики);
- Информации, которая вводит в заблуждение, пропагандирующей преступления, насилие или рискованное поведение, хакерство, мошенничество.
План действий для родителя в ситуации, когда ребенок попал в непонятую \ неприятную \ опасную ситуацию в сети
- Заранее обсудить план действий с ребенком, чтобы он был в курсе, как вы сможете ему помочь, что ждет его в такой ситуации.
- Сохраняйте спокойствие, не кричите, не ругайте ребенка, говорите спокойно и уверенно, выслушайте его.
- Дайте возможность рассказать, что случилось. Если он реагирует эмоционально – злиться, плачет, испугался, дайте ему отреагировать.
- Поддержите ребенка, разделите ответственность между ним и злоумышленниками в сети, для того, чтобы ребенок не закрылся от обсуждений.
- Если есть необходимость, сфотографируйте\ сделайте скрин страницы, сообщения.
- Если это вредоносный контент закройте страницы, вместе с ребенком, покажите ему как закрыть.
- Если ситуация связана с общением, вместе с ребенком заблокируйте пользователя, обратитесь в службу поддержки, модератору.
- Если ситуация требует обращения в правоохранительные органы, объясните ребенку, что вы намерены делать, но не включайте его в активные действия, без необходимости.
- После того как ситуация будет разрешена, обсудите с ребенком все еще раз, узнайте, как он себя чувствует, что думает по поводу ситуации. Проговорите план действий на случай таких ситуаций, приводите в пример ваши действия. Поддержите ребенка в его стремлении учиться новому.