Кибербуллинг
Буллинг – это умышленное агрессивное поведение в отношении жертвы, которое носит систематический характер. С таким поведением по отношению к себе может столкнуться буквально каждый, достаточно чем-то отличаться от других, быть не как все, иметь увлечения, которые многие могут не разделять и др.
Кибербуллинг, в отличии от агрессивного поведения в реальном мире, отличается анонимностью. Согласно опросу «Лаборатории Касперского», чаще всего травлю организовывают люди, с которыми жертва не встречалась в реальной жизни (44%). Но в 22% случаев – знакомые или даже друзья.
Еще одно отличие кибербуллинга от буллинга. Травля не имеет никаких временных рамок, т.е. может происходить в любое время суток, без перерывов на выходные и праздники, так как происходит в онлайн среде. Она может включать в себя размещение неприятных по содержанию постов, получение сообщений через личные сообщения или в мессенджерах, в том числе сопровождаться медиаконтентом (фото или видео). Цель таких сообщений – запугать и унизить жертву, нанести ему серьезный эмоциональный урон.
Как снизить риски кибербуллинга?
- Не выкладывайте в публичный доступ свои личные данные: адреса, приватные фотографии, номера телефонов, адрес почты и тем более логин/пароль от какого-либо сервиса.
- Не общайcя с незнакомцами в офлайн пространстве. Злоумышленники могут «втираться» в доверие с целью грабежа, насилия или киднеппинга.
- Используй функцию блокировки от неприятных собеседников в социальных сетях. Кроме того, можно сообщить о травле администраторам.
- Не отвечайте на негативные сообщения. Часто агрессоры преследуют именно эту цель: вывести на эмоцию и на неприятный разговор.
- Можно уйти на несколько дней из онлайна, отключив аккаунты в социальных сетях или других сервисах.
Если вы считаете, что проблема выходит из-под контроля, не закрывайтесь в себе. Нет ничего зазорного, если вы решите обратиться к родителям, а вместе с ними к профессионалам, например психологам, которые специализируются на подобных проблемах.
Есть бесплатные и круглосуточные телефонные линии, куда можно позвонить в кризисной ситуации:
- детская телефонная линия – 8-801-100-16-11
- линия в Республиканском центре психологической помощи, работающая в рабочее время (с 9 до 18) – 8-017-300-2321
А еще эксперты Республиканского центра психологической помощи БГПУ вместе с ЮНИСЕФ в Беларуси запустили онлайн-платформу talk2ok.by, с помощью которой подростки и молодые люди могут бесплатно и конфиденциально получать квалифицированную психологическую помощь в виде онлайн-консультаций – в комфортном для современных подростков формате аудио- и видеочатов.