Играем и учим безопасности

Играем и учим безопасности в интернете

Обсуждения, даже самые увлекательные, могут утомить ребенка. А что может с легкостью увлечь ребенка? Конечно ИГРА!

Здесь вы сможете познакомиться с играми, которые в интерактивной игровой форме помогут найти ответы, на важные вопросы о поведении в сети.

КАК РЕШИТЬ, КАКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ СТОИТ ДЕЛИТЬСЯ?

Игра «Большой палец вверх, большой палец вниз, большой палец посередине»

Это упражнение поможет вам научить ребенка тому, какой информацией можно делиться, а какой нет.

Что делать: Прочитайте все ситуацию вслух. Попросите каждого члена семьи поднять большой палец вверх, если они думают, что этой информацией можно поделиться. Большой палец вниз означает, что этим делиться нельзя. А большой палец в положении посередине означает, что все зависит от ситуации.

Ты делишься в социальных сетях фотографией, на которой у друга глупое лицо.

Ты делишься видео, которое ты считаешь смешным, но в итоге для других людей такое видео неприятно и они расстраиваются.

Незнакомец в игровом чате в интернете хочет узнать твой номер мобильного телефона и домашний адрес.

Лучший друг собирается приехать на ночевку, но забывает твой домашний адрес, поэтому пишет тебе и просит его напомнить

Ты случайно поделился слишком большим количеством личной информации с незнакомцем и теперь беспокоишься об этом. Стоит ли об этом рассказать?

Ты делишься забавным видео с котиком в общем чате с друзьями.

Ты размещаешь свою фотографию в интернете в школьной форме с символикой школы и бейджем с именем.

Ты указываешь свой домашний адрес в чате с людьми, с которыми никогда лично не встречался

Что обсудить:

Почему каждый принял именно такое решение?

Важно:

Обсудить, почему важно подумать, прежде чем делиться фотографиями/видео других людей.

Обсудить «случайный обмен информацией», такой как имя и школьная символика на фото.

Убедитесь, что ваш ребенок знает о том, как можно легко блокировать других пользователей и сообщать о тех из них, кто занимается преследованием или отправляет неподобающие сообщения.

Напомнить о безопасных каналах связи с друзьями и близкими (звонки, личное общение).

Поощряйте принятие верных решений, рассуждения ребенка.

КАК СОЗДАВАТЬ НАДЕЖНЫЕ ПАРОЛИ?

«Рецепт надежного пароля»

Игра поможет научить детей создавать надежные пароли.

Что делать: Вместе с ребенком, из списка ингредиентов, попробуйте создать рецепт надежного пароля.

Ингредиенты: 3 заглавные буквы, 4 или больше строчных букв, 2 символа ,1 цифра

Что обсудить: (перед началом игры)

Знаешь что такое пароль? Зачем он нам нужен?

Как думаешь, пароль password123 надежный?

Каким ты себе представляешь надежный пароль?

Важно:

Попробуйте вместе с ребенком создать разные пароли для разных учетных записей, чтобы они не повторялись.

Объясните ребенку, что слабый пароль – это тот, который легко угадать, например, имя, питомца.

Устройте соревнование по созданию «ненадежных паролей» и обсудите его.

Создайте свои списки ингредиентов для паролей.

Предложите ребенку использовать короткое предложения вместо одного слова, чтобы другим было трудно догадаться, но ему было легко запомнить.

Как отличать реальную, поддельную и искаженную информацию?

Задание «Поиск, проверка, оценка»

Вместе с ребенком вы на практике учитесь способам, которые помогут узнать, насколько надежна информация, которую они видят в сети.

Что делать:

Предложите ребенку вместе с вами сыграть роль агента по поиску надежной информации в интернете. Выберите тему, о которой ваш ребенок много знает/которая его волнует (например, футбол, дикая природа, любимый актер), и введите ее в поле поиска в браузере (заранее включите функцию «безопасный поиск»). Выберите несколько страниц, которые были первыми в результатах поиска, и несколько страниц немного ниже.

Проверьте надежность страницы по подсказкам:

Понятно ли кто автор информации?

Это страничка новостей, блог, личная страничка?

Это личное мнение или информацию поддерживают многие?

Есть ли отзывы об этом сайте и информации?

Можно ли найти информацию об этом сайте?

Изучите результаты поиска вместе с вашим ребенком и обсудите вопросы для проверки, чтобы увидеть, какие подсказки вы можете обнаружить

Поставьте оценку каждому сайту от 1 до 3

3 = Очень надежный

2 = Нужно переспросить у взрослых

1 = Точно не стоит доверять

Что обсудить:

На что ещё ты обращал внимание?

Легко ли было играть роль агента?

Каким бы страницам не стал доверять и почему?

Важно:

Стимулируйте детей рассказывать вам о сайтах, которым они будут доверять.

Создайте свой собственный список подсказок для надежных сайтов

Поговорите с ними о предвзятости – посмотрите, могут ли они анализировать автора и его возможные мотивы. Проверьте, умеют ли они обнаруживать орфографические и грамматические ошибки, которые являются признаками ненадежных сайтов.